Прямая линия инвестора

+7 86145 7 23 76 leningrd@mo.krasnodar.ru

12 целевых моделей для легкого бизнеса: поддержка предпринимательства на всех этапах

Агентство стратегических инициатив разработало целевые модели для улучшения инвестиционной привлекательности субъектов России, которые должны помочь им бороться за решения инвесторов о вложении капитала.

На основании этого Координационный совет по проектному управлению при органах исполнительной власти в соответствии с рекомендациями распоряжения федерального Правительства разработал и утвердил 12 целевых моделей по повышению инвестиционной привлекательности в Тульской области.

«Высокое место Тульской области в рейтинге инвестиционной привлекательности для правительства региона это не только удовлетворение от того, что наши усилия по улучшению инвестклимата оценены бизнесом. Для нас это ещё ответственность и нагрузка. Мы обязаны выдерживать высокий стандарт работы постоянно. Внедрение целевых моделей дало довольно мощный импульс развитию комфортной среды в Тульской области», — отмечает глава региона Алексей Дюмин.

ИА «Тульская пресса» продолжает знакомить читателей с целевыми моделями для улучшения инвестиционной привлекательности региона.

Поддержка МСП

В рамках целевой модели «Поддержка малого и среднего предпринимательства» в 2017 году реализуются следующие мероприятия по каждому из ключевых направлений:

  • Проведена доработка региональной и муниципальных программ по развитию малого и среднего предпринимательства с точки зрения наполнения их мероприятиями, направленными на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, целевых индикаторов реализации Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года.
  • На данный момент усовершенствуются механизмы финансовой поддержки предпринимателей, в том числе по предоставлению поручительств региональной гарантийной организации и продвижению услуг АО «Банк МСП».
  • Запланировано расширение инфраструктурной поддержки субъектов МСП, путем создания дополнительных объектов инфраструктуры (второй бизнес-инкубатор, частные технопарки и т.д.), а также путем проведения консультационной поддержки предпринимателей по вопросам ведения бизнеса.
  • В рамках имущественной поддержки сформированы и расширены перечни муниципального имущества, предоставляемого субъектам МСП на льготных условиях.
  • На регулярной основе проводится обучение владельцев субъектов МСП и их сотрудников, как в рамках региональных образовательных программ, так и на базе федеральных образовательных учреждений, в том числе, с участием АО «Корпорация МСП».
  • В рамках симулирования спроса на продукцию субъектов МСП уже проведены и запланированы на будущие месяцы семинары с крупнейшими поставщиками, такими как ОАО «РЖД» и ФГУП «Почта России».
  • В регионе сформирована система налоговых льгот для субъектов МСП, в том числе регулирующих установление «налоговых каникул».
  • Большое внимание уделяется предоставления услуг субъектам МСП по принципу «одного окна». Для этого в регионе существует развитая система МФЦ для бизнеса, оказывающая, в том числе, услуги АО «Корпорация МСП». До конца 2017 года запланировано открытие дополнительных окон бизнес МФЦ на территории г. Тула и в муниципальных образованиях.
  • Развитие сельскохозяйственной кооперации посредством организаций инфраструктурной поддержки и мероприятий образовательного характера.

Осуществление контрольно-надзорной деятельности

Основные направления целевой модели «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации»: 1) разработка системы оценки эффективности деятельности органов, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность; 2) раскрытие и систематизация требований государственного контроля 3) переход на риск-ориентированный подход в контрольно-надзорной деятельности; 4) внедрение информационной системы для учета подконтрольных субъектов; а также актуализация нормативно-правовых актов, регламентирующих КНД.

Реализуются следующие важные для предпринимателей мероприятия:

  • Осуществление мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений. На текущий момент проведено 4.

    Важность данного мероприятия заключается в том, что контролирующие органы проводят комплекс мероприятий по разъяснению различных вопросов, которые могут возникнуть у предпринимателей в ходе проверки. Таким образом, задав вопрос на семинаре предприниматели могут принять меры и избежать административных штрафов при проведении непосредственно проверки со стороны надзорных органов.
  • Применение риск-ориентированного подхода при проведении контрольно-надзорных мероприятий (по 7 приоритетным видам контроля: экологический надзор, ветеринарный надзор, жилищный надзор, лицензионный контроль в сфере осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции, контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительный надзор). (Сроки – внедрение до конца 2017 года).

    Важность применения риск-ориентированного подхода заключается в том, что все проверяемые представители бизнеса делятся на определенные категории риска. В зависимости от каждой категории контрольно-надзорный орган проверяет предприятия реже либо чаще. Применение риск-ориентированного подхода исключает возможность проведения необоснованных проверок и излишнего административного давления. Кроме того, внедрение риск-ориентированного подхода окажет положительный эффект и на деятельность самих контрольно-надзорных органов, так как снизится нагрузка на инспекторов в связи с сокращением количества проверок.

Совершенствование и внедрение положений Регионального инвестиционного стандарта

В рамках внедрения положений Регионального инвестиционного стандарта реализуются 4 целевых модели, направленные на повышение эффективности взаимодействия с инвесторами региона.

Целевая модель «Наличие и качество регионального законодательства о механизмах защиты инвесторов и поддержки инвестиционной деятельности» направлена на формирование эффективной правовой базы для защиты интересов инвесторов и предпринимателей. В настоящий момент уже приняты НПА органов исполнительной власти, в полной мере описывающие меры государственной поддержки, условия их предоставления, а также категории получателей данных мер. Утвержден и уже внедрен в практической деятельности регламент сопровождения инвестиционных проектов «Корпорацией развития Тульской области» по принципу «одного окна», согласно которому инвестор имеет право на получение полного сопровождения своего проекта в форме оказания консультационной, информационной и организационной поддержки, способствующей сокращению сроков рассмотрения вопросов, возникающих в ходе подготовки и реализации проекта, своевременному получению необходимых согласований, содействует в поиске инвестора и т.д. Важным направлением в данной целевой модели является проведение ежеквартального мониторинга и устранения нарушений инвестиционного законодательства, что позволяет оперативно реагировать на такие нарушения и предпринимать корректирующие меры по их устранению.

В рамках целевой модели «Эффективность обратной связи и работы каналов прямой связи инвесторов и руководства региона» организован канал связи руководства региона с инвесторами: в режиме реального времени (по телефону), либо посредством электронного обращения через сайт, регламентированы сроки получения обратной связи. Создан Координационный орган по улучшению инвестиционного климата – Инвестиционный совет, который будет собираться на регулярной основе и обсуждать вопросы, волнующие инвесторов и предпринимателей нашего региона (как сегодня).

Для повышения информированности представителей бизнес-сообщества и потенциальных инвесторов ведется активная работа над качеством инвестиционного портала в части содержательного наполнения, усовершенствования технических сервисов и продвижения портала среди представителей бизнес-сообщества. Эта работа ведется на постоянной основе. Реализация данной целевой модели в Тульской области входит в топ успешных практик АСИ.

«Корпорация развития Тульской области» выполняет важную роль в работе с инвесторами и развитии инвестиционного потенциала региона, поэтому основными задачами целевой модели «Эффективность деятельности специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами» являются: повышение инвестиционной привлекательности Тульской области, развитие особой экономической зоны «Узловая» и индустриального парка «Узловая», развитие системы сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна». Ежемесячно проводятся мероприятия по повышению компетенций сотрудников АО «Корпорация развития Тульской области». В том числе в рамках своей деятельности сотрудниками КРТО проводятся обучающие семинары для органов власти и местного управления. Реализация данной целевой модели входит в топ успешных практик АСИ.

Источник: corpmsp.ru